Биомеханика дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Запрос «Автокатастрофа» ; .
Небольшое дорожно-транспортное происшествие в Токио
ДТП в Донецке. Два человека погибли
Последствия для автомобиля при боковом столкновении
Последствия для микроавтобуса при лобовом столкновении
Проверить информацию.Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП); в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. Для сравнения, в Японии, стране с не намного меньшим населением чем в России, общее число смертей в результате ДТП в 2019 году составило 3215. Причём люди старше 75 лет были ответственны за 14% (410) несчастных случаев со смертельным исходом в Японии в 2019 году (Японская нация одна из самых престарелых в мире). По данным Агентства национальной полиции, число смертельных аварий, вызванных пожилыми людьми, сократилось на 59 с показателя 2018 года. Водители в возрасте 85 лет и старше были ответственны за 72 из 401 аварий со смертельным исходом с участием пожилых водителей. По типу аварий среди 401 со смертельным исходом 77 столкновений произошли с такими объектами, как столбы и дорожные знаки, имели место 67 столкновений с другими транспортными средствами, 60 лобовых столкновений и 55, когда автомобиль свернул с дороги. Агентство национальной полиции проанализировало причины 385 смертельных аварий, и среди в 29,9%, или 107, были вызваны ошибками водителя в управлении транспортным средством. Из этих аварий 14,8% или 53, были приписаны к ошибочным рулевого управления и принятия педали газа за тормоз в 7,8% или 28 случаях.

Содержание 1 История
2 Классификация ДТП
3 Основные поражающие факторы при ДТП
4 Факторы риска
5 Кривая Соломона
6 ДТП в России
7 ДТП в Европе
8 ДТП в Азии
9 ДТП в Америке 9.1 США 10 Ответственность
11 Оказание помощи пострадавшим
12 См. также
13 Примечания
14 Литература
15 Ссылки
Биомеханика дорожно-транспортных происшествий (ДТП)